Каталог Статей

Главная » Файлы » Психология отношений

В категории материалов: 67
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Как научиться контролировать свои негативные эмоции?

Эмоции – это своеобразный способ реагирования человека на те или иные события, происходящие в его жизни. В зависимости от ситуации, эмоции могут быть, как положительными, так и отрицательными. Но от положительных эмоций вреда человеку нет, а вот от отрицательных – есть, ведь не зря их иначе называют негативными. 

К сожалению, очень часто случается так, что мы, попадая под влияние своих эмоций, делаем что-то, о чем потом глубоко жалеем. Каждый из нас прекрасно понимает, что спонтанный выброс эмоций может оказать вредное воздействие не только на нас самих, но и на наши отношения с близкими и окружающими людьми. Поэтому, нужно обязательно научиться управлять своими эмоциями. И вот о том как научиться контролировать свои негативные эмоции мы и попробуем поговорить сегодня.

Как научиться управлять своими эмоциями?

Задавая себе этот вопрос, необходимо понимать следующих два аспекта:

1. С одной стороны, научиться сдерживать эмоции необходимо. Не зря нас с глубокого детства учат держать себя в руках. Слишком бурные проявления своих чувств, как правило, не решают проблемы, а лишь создает новые.

2. С другой стороны, если постоянно подавлять в себе свои эмоции и стремиться быть спокойным, то это вредно скажется для нашего здоровья.

Поэтому, нужно научиться, не сдерживать свои эмоциональные чувства, а выражать их так, чтобы не причинить вред окружающим и отношениям с ними. Помните, главное не создавать барьеры во взаимопонимании, которые очень часто возникают в самых различных ситуациях.

Как избавиться от раздражительности, связанной с работой?

Для того чтобы ваши эмоции не выплескивались в ненужный для вас момент, необходимо укрепить свою психологическую устойчивость и снизить раздражительность. Приведем некоторые советы, которые помогут вам контролировать свои эмоции.

Часто, причиной повышенной раздражительности является неправильно организованный режим работы. То есть, если вы постоянно заняты своей работой и у вас не остается времени на другие занятия, в том числе и отдых, то, как правило, человек выплескивает свою накопившуюся усталость на близких себе людей, после чего и начинаются проблемы. 

Чтобы такого не произошло, не нужно увеличивать свой рабочий день больше положенных 8-ми часов. Помните: каждому человеку ежедневно необходим полноценный сон, чтобы накопить новые силы на завтрашний день. Кроме того, не лишайте себя и выходных, а тем более ежегодного отпуска.

В свободное от работы время активно отдыхайте. В зависимости от своего возраста и состояния здоровья, давайте организму физические нагрузки. Ежедневно проводите, как минимум получасовые, пешие прогулки. 

Не навредит и пятиминутная утренняя зарядка. Прекрасными помощниками для успокоения своего душевного состояния являются ванна и душ. Для снятия накопившейся под конец рабочего дня усталости и раздражения принимайте контрастный душ, а для улучшения сна – теплую ванну.

К сожалению, многие в настоящее время игнорируют общение и интимные отношения с любимым человеком. Ученые доказали, что люди, которые постоянно разговаривают по душам и занимаются сексом со своей второй половинкой, живут счастливо и не испытывают проблем на работе.

Очень полезно проводить как можно больше свободного времени на свежем воздухе, а лучше на природе. Домашние животные, если они есть у вас дома, могут благотворно повлиять на вашу психику. Поэтому не ленитесь ежедневно прогуливаться с собакой или общаться со своей любимой кошкой. Кроме того, неплохо, если на работе у вас будет стоять аквариум.

Как подавить эмоции, возникшие во время очередного конфликта?

В настоящее время между людьми очень часто возникают конфликты. И очень неприятно, когда они происходят между близкими и родными. Поэтому, очень важно научиться подавлять в себе раздражение, возникшее в результате конфликтной ситуации, и при этом не терять своего лица. Следующие советы помогут вам научиться управлять эмоциями, возникшими в результате того или иного конфликта.

У многих из нас в результате возникновения очередного конфликта появляется желание «взорвать ситуацию». Помните, что это очень опасный путь, и он ни к чему хорошему не приведет. Но и игнорировать проблему нельзя. Что делать?

Избавиться от накопившегося раздражения поможет, например, подробное представление того, как бы вы все высказали недоброжелателю. Поверьте, вы испытаете незабываемое душевное удовлетворение, и при этом не подольете масла в огонь.

Еще один способ – представление своего противника в смешном, ничтожном для вас виде. К примеру, уменьшите своего источника раздражителя до небывало малых размеров или превратите его в какого-либо героя вашего любимого мультфильма.

Можно также встать на место того человека, который вызвал у вас гнев. Оцените ситуацию с его стороны, и может, вы перестанете на него сердиться.

Если вас беспокоит какая-нибудь неприятная для вас ситуация, то постарайтесь не думать о ней, отвлекитесь от нее. Лучше вспомните о прекрасном приятном моменте, который вызывает у вас чувство защищенности и спокойствия. Старайтесь не обращать внимания на людей, которые вам неприятны. Вы почувствуете себя более спокойным и устойчивым, - поверьте.

Помните, что избежать конфликтных ситуаций вообще невозможно в нашей жизни. Поэтому научитесь управлять своими эмоциями. И, наконец, из каждой возникшей ситуации извлекайте для себя урок на будущее. Накопившийся жизненный опыт позволит вам в дальнейшем избегать подобных ситуаций. Как говорится, у всего в этом мире есть свои плюсы и минусы.
Психология отношений | Просмотров: 380 | Загрузок: 0 | Добавил: Scar | Дата: 22.02.2013 | Комментарии (0)

Каким должен быть лучший друг?

Самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости, - это дружба. Ларош Фуко. Но что такое дружба?! Дружба - это искренние отношения между людьми, которые складываются на основе общего интереса и увлечения. Главными принципами таких отношений являются доверие, любовь и симпатии друг к другу. Людей, которых связывают подобные отношения, называют друзьями. Как же найти истинного друга? Не ошибиться, и не принять за дружбу - лесть и угодничество? Можно ли быть уверенным в человеке, называющим себя настоящим другом, что он не подведёт тебя в трудную минуту?

А каким должен быть лучший друг? Если дать короткий ответ, то, конечно же, самым лучшим! Но как понять, что входит в это определение. У каждого человека свои критерии дружбы, свои желания. В этом вопросе нельзя устанавливать какие-то требования, законы, запреты. Здесь нет границ и направлений пути. Это чувство, как и каждый человек - индивидуально. Но есть общие черты, относящиеся к дружбе, которые хотел бы видеть в своём товарище каждый. 

Друг. Настоящий, хороший. А разве он бывает плохим или ненастоящим? Это уже не друг, его можно причислить к списку знакомых - это могут быть и соседи и коллеги по работе, учёбе; приятелей, - с которыми общие интересы. Даже к списку друзей - их может быть много и с ними интересно и хорошо! Но лучший друг, в основном, всегда бывает один!

Рассмотрим несколько аспектов по этому вопросу немного ближе. Просто перечислим некоторые поступки и характеристики, при которых не стоит сомневаться, что рядом с тобой друг и близкий тебе человек.

Это тот, кто придёт на помощь в любую минуту в любую погоду. Бывает с тобой не только во время радости, но и в дни твоей печали и грусти. Он чувствует, когда тебе плохо. Всякий раз, когда ты в нём нуждаешься, приходит сам, не ждёт твоего приглашения или просьбы о помощи.

Когда ты чувствуешь его надёжное плечо, защиту - не только физическую, но и моральную, психологическую. С таким человеком ты сможешь просидеть, молча час-два, и не заметить, как пролетит время, а уходя, будешь рад вашей молчаливой беседе, из которой многое почерпнёшь для себя. 

У тебя не должно быть сомнение в том, что он действительно дружит с тобой искренне, не имея никакого расчёта и выгоды от ваших взаимоотношений. Если такой намёк существует, то это уже не дружба, а деловое партнёрство. 

В прочных товарищеских отношениях не бывает должников и благотворителей. В них присутствует чувство терпимости к слабостям друга. А чувство локтя помогает переносить все неприятности совместно, при необходимости часть забот и огорчений принимать на себя. Даёт правильные советы и ведёт правдивые разговоры. 

Он не будет тебя хвалить, если ты не прав, и объяснит твою неправоту в такой форме, чтобы ты понял свою ошибку, а не чувствовал себя униженным при других. Не будет изменять своим взглядам, поддакивая тебе, соглашаясь во всём, словно твоя тень. Притворство, лесть не совместимы с дружбой.

Ты не станешь дружить с человеком, если у вас отсутствует взаимоуважение и взаимопонимание, Недоговорённость и фальшь всегда неприятны сами по себе, а в дружбе они опаснее врага. Друг не станет за твоей спиной оговаривать тебя. Он смело, не таясь, скажет всё в лицо, только так доказав тебе свою верность. Ведь она нужна не только в радости, в беде она важнее вдвойне.

Друзья словно музыкальный дуэт, где фальшь одного музыканта, бросает тень на другого, и тем самым портит общую музыку. Чувство зависти уничтожает любые отношения, и дружба не является исключением. Поэтому у вас должны быть общие интересы, вкусы, желания и отвращения, т.к. с другом вы одна душа, одни мысли, одним словом - единое целое. Только с ним ты сможет быть самим собой, не боясь сделать ошибок.

Я ознакомила вас на www.rasteniya-lecar.3dn.ru с основными качествами дружбы. Можно долго описывать характеристику настоящего друга, но решать вам, выбирать будете вы. Кто-то, указав на человека из вашего окружения, даст определение, что он лучший, но для кого: для вас или для него? Друга каждый выбирает себе сам, порой он приходит из ниоткуда, иногда он бывает рядом, а мы не замечаем. В этом выборе не может быть чётких указаний, но к некоторым советам стоит прислушаться. 

Поступайте с другими так, как хотели бы, чтоб с вами поступали. 
Друг - это не разменная монета, которую можно забрасывать при ненадобности и пользоваться при необходимости.

Друг - не посыльный из бюро добрых услуг, прибегающий при первом вашем звонке. Это человек, которому бывает, нужна и ваша поддержка.

Нельзя постоянно только брать, умейте и отдавать! 
Если вы хотите, чтобы у вас был друг, научитесь самому быть им.
Порой, чтобы приобрести друга, уходит не один год, а потерять можно за одну минуту, обидев его. А разбитую дружбу, заново нельзя сложить.

Помните: 
"Никогда счастье не ставило человека на такую высоту, чтобы он не нуждался в друге". Сенека.
"Друг должен принимать на себя часть огорчений друга". Эразм Роттердамский
"Избери себе друга; ты не можешь быть счастлив один: счастье есть дело двоих". Пифагор.
"Лучше во тьме пребывать, чем без друга". Иоанн Златоуст.
"Завоевывай себе друзей не пустой ленью, а искренними словами любви". Сократ. 
"Отец - сокровище, брат - опора, друг - и то и другое". Английская пословица.
"Друга обманешь однажды, себя - навечно". Финская пословица.
"Единомыслие создает дружбу. Хороший друг должен на веселие являться по зову, на бедствие же друга приходить без зова". Демокрит

Требования к другу не могут быть односторонними, они должны соблюдаться и с вашей стороны. Ведь ваш товарищ, хочет видеть и в своём друге, т.е. в вас, такие же качества. Придерживаясь наших советов, ваш лучший друг для вас обязательно станет самым лучшим и вы и он это поймете!
Психология отношений | Просмотров: 416 | Загрузок: 0 | Добавил: Scar | Дата: 22.02.2013 | Комментарии (0)

Социальные и бытовые навыки у детей

С рождения начинается социализация младенца. Активность проявляется в первых эмоциях малыша (улыбка, агуканье) как реакции на общение с родными. А уже в пятимесячном возрасте мамино дитя позитивно реагирует на пребывание в кругу семьи оживлением и смехом. К году использует мимику, жесты и осмысленное звукоподражание для установления контакта и выполняет несложные элементарные правила поведения, ориентируясь по словам «можно», «нельзя».


На втором году малыш доброжелательно, заинтересованно относится к окружающим, устанавливает контакты в определенных ситуациях (туалет, прием пищи). Он понимает смысл слов-требований «надо», «не надо» и действует сообразно этим указаниям, выполняет поручения взрослых («положи игрушку на место», «принеси куклу»), тем самым подчиняясь новым требованиям.


Трехлетний ребенок активен в ситуативно-деловом общении, помогает взрослым, приучаясь беречь результаты труда (в том числе коллективного). Он стремится к позитивной оценке своих действий окружающими – это свидетельствует о том, что навыки у детей формируются правильно, идет становление самооценки.


Младшие дошкольники рады общению со взрослыми, ведь оно носит познавательный для них характер. Со сверстниками у них формируются партнерские отношения. Они внимательны к эмоциям окружающих и своим собственным, иногда даже пытаются сдерживать свой гнев и злость. Взрослые развивают у малышей адекватную самооценку, воспитывают чувство уважения к себе и окружающим. Дети приобретают гибкость в социальном поведении: мирятся, улыбаются, смотрят в глаза. Они пытаются сдерживать ситуативные желания (а я хочу!).


Социальные и бытовые навыки детей этого возраста дополняются формированием оценочно-контрольных действий при выполнении бытовых поручений: «Убери игрушки», «Отнеси книгу», «Поставь чашку». Дети умеют умываться, пользуясь мылом, мыть руки, вытираться полотенцем и без напоминания класть мыло, вешать полотенце на место. 


Малыши правильно и в определенной последовательности одеваются, раздеваются, складывают одежду на лицевую сторону. Они самостоятельно замечают и устраняют непорядок в одежде, своевременно пользуются носовыми платками, салфетками, туалетом и соблюдают правила приема пищи, используя необходимые столовые приборы. Ребенок хочет быть хорошим, слышать одобрение взрослых, чувствовать уверенность в своих силах. 


Дети среднего дошкольного возраста уже способны адекватно оценить результативность своих поступков для других и самого себя, хотя более объективны в оценке окружающих. Они дружелюбны и стремятся к положительным и безопасным действиям в быту: поддержании чистоты, порядка, личной гигиены. 


Дошкольники совершенствуют свои бытовые навыки по уходу за одеждой, обувью, тщательней одеваются, помогают убирать в доме, даже пылесосить, подметать пол и вытирать пыль. Они участвуют в сервировке стола, мытье посуды, самостоятельно ремонтируют игрушки, книги, ухаживают за комнатными растениями, проявляют заботу о младших в семье. 


Аккуратность и опрятность дети приветствуют как необходимость для их здоровья, они самостоятельны в самообслуживании. Ребята осознают доброжелательное отношение к себе, замечают смены настроения у других, проявляют внимание и сочувствие. Они адекватно высказываются о собственных чувствах в данный момент, стараются не повторять поступки, получившие негативный отклик окружающих. Хозяйственно-бытовой труд организуется взрослым в виде поручений. 


Предварительно с ребенком следует обсудить предстоящую работу, оценить ее важность, рассказать о том, что дошкольнику надо сделать, чтобы результат был достигнут. Необходимо учить малыша обращать внимание на состояние игровой зоны, видеть необходимость труда, включаться в процесс по собственной инициативе. 


Ребенок стараться аккуратно повесить одежду в шкаф, сложить игрушки, убрать посуду, найти нужную вещь, выполнять другие простые бытовые операции. Взрослый обращает внимание на качество выполнения, своевременность, хвалит за положительный результат. 


Старшие дошкольники понимают свое социальное соответствие в партнерских отношениях с однолетками. Их социальные и бытовые навыки позволяют им оценивать свои и чужие действия более аргументировано, избегать импульсивности. Дети и при отсутствии контроля должны делать мелкие покупки, участвовать в приготовлении пищи: перебирать и мыть овощи, фрукты, помогать лепить пирожки, пельмени. 


Они заботятся о животных, присматривают за младшими детьми, умеют отвечать на звонки по телефону, находят себе полезные дела, испытывая при этом моральное удовлетворение. Дети руководят своим поведением, стараясь общаться и действовать, не мешая другим. 


В этом заслуга мудрых взрослых, которые их воспитывают, радуются успехам детей, объясняют их права, помогают занять достойное место в системе отношений с ровесниками и взрослыми. 


Включая ребенка в активную и полную жизнь в семье (совместные прогулки, постоянные бытовые поручения, подготовка к праздникам), взрослые должны научить ребенка не только внешне проявлять вежливость, но и быть заботливым, внимательным, понимать настроение близких, т.е. учить ребенка делать добро.
Психология отношений | Просмотров: 312 | Загрузок: 0 | Добавил: Scar | Дата: 22.02.2013 | Комментарии (0)

Коммуникативные навыки детей дошкольного возраста

На первом месяце жизни младенец улыбается на обращение взрослого к нему, на втором отвечает звуковыми комплексами – агуканьем («агу-гу-гу»), на третьем проявляет радость (комплекс оживления), инициативу в общении выказывает звукосочетаниями, в которых преобладают согласные: «гуль-гуль», «тиль-тиль», «ких». 


В четыре месяца ребенок уже громко произносит звуки, которые перерастают в агуканья-трели: «ау-ау-ау-ау», «еи-еи-еи», «аги-ли-ле», в пять заигрывает со взрослыми (инициативное общение), различает тон, а в шесть понимает ситуацию общения (кормления, купания), мимику, жесты и проговаривает отдельные слоги как лепет: «ба-ба-ба», «да-да-да», «ма-ма-ма».


Период активного лепета наступает в семь месяцев, и на вопрос «Где?» младенец ищет взглядом игрушку. В восемь пытается наследовать речь взрослого, выполняет «ладушки», «до свидания», «дай ручку», в девять знает свое имя, а в десять – имена взрослых и детей. Одиннадцатимесячный малыш употребляет первые слова: «мама», «кис-кис», «ав-ав», «папа», «дай», «баба», а через месяц его активный словарь состоит из 10-15 слов.


Коммуникативные навыки младших дошкольников

До полутора лет словарный запас возрастает до сорока слов, в основном в их детском варианте (ляля, коко, ам-ам). Преобладают в речи существительные и глаголы, которые малыш использует как слова-предложения, а иногда и двухсловные конструкции, сопровождающиеся мимикой, жестами, а речь взрослого воспринимается им как инструкция к действию: «Возьми ложку и сядь за стол». 


Но во втором полугодии запас активных слов быстро растет: в 1,8 мес.– 100 слов, в 2 года – 300 слов, и в их числе прилагательные, местоимения, строятся даже четырехсловные предложения, передающие эмоционально просьбу, желание, жалобу ребенка, пытающегося при этом применить согласование и другие простые грамматические правила. Хотя только трехлетнему ребенку с этим справиться легче: он использует все времена глаголов, шлифует произношение, темп своей речи, силу голоса. 


Малыш пополняет свой активный запас (достигающий 1300 слов) словами вежливости: «спасибо», «извините», «пожалуйста», легко участвует в разговоре-диалоге, запоминает стихи, комментирует сюжетные картинки, пересказывает сказки по наводящим вопросам. Это уже художественно-языковая его деятельность с имитацией движений, голоса и адекватной оценкой позитива и негатива словами «хороший», «добрый», «плохой», «злой». 


Совершенствуется и художественно-речевая деятельность в его рассказах об играх и событиях, пересказах художественных текстов с элементами творческой импровизации, формируется моральная и эстетическая оценка в рассуждениях.


С трехлетним ребенком мы займемся речевым этикетом: научим разговаривать с нужной интонацией, избегая посторонних жестов, усваивать формы обращения со взрослым и ровесниками, вежливо общаться с собеседниками. 


У четырехлетнего ребенка (средний дошкольный возраст) языковой аппарат, подвижность языка, речевое дыхание уже близки к совершенству благодаря заученным скороговоркам, стихам. Активный словарь пополняется всеми частями речи, а также синонимами, антонимами (словарный запас – 2500). Увлекает дитя словотворчество, которое корректирует его коммуникативные навыки и чувство речи. 


Усложняется синтаксис (предложения сложные, многословные). Он легко участвует в тематических диалогах-рассуждениях («Мои друзья», «Моя семья»), тактично высказывает несогласие или отказ, а иногда даже переходит на монологи, при этом учитывает их композиционную структуру (начало, середина, концовка).


В старшем дошкольном возрасте коммуникативные навыки представлены словами, обозначающими взаимоотношения между людьми, правилами поведения в обществе, формируется образная речь дошкольника. Словарь – до 4000 слов. Ребенок своевременно и логично отвечает на реплики, умеет расспрашивать, избегая грубых слов. 


Его монологи более обстоятельны, с элементами рассуждения и оценки. Это и воспоминания, и творческие рассказы. Особенно интересны его монологи-рассуждения («Почему опадают листья», «Почему медведь зимой спит»), передача эмоций ребенка (грусть, гнев, радость, удивление). 


Дети 6 лет проявляют инициативу в общении, умеют поддержать разговор, используя фразеологизмы, сравнения, слова оценочного содержания. Самостоятельно передают содержание мультфильма или события, строят рассказы-объяснения. В семилетнем возрасте они с удовольствием даже рифмуют слова, образуют новые с помощью суффиксов и префиксов, исправляют грамматические ошибки собеседников, умеют строить доказательства, выводы, обобщения. 


К 7 годам завершен процесс фонематического развития ребенка, что делает его готовым к обучению грамоте. Дошкольник также усвоил морфологию, синтаксис родного языка, легко образует новые слова (его словарь до 5000 слов), использует разнообразие лексики (эпитеты, сравнения, синонимы). Его речь образна и эмоциональна. 


Коммуникативные навыки детей дошкольного возраста ко времени поступления в школу совершенствуются, ребенок уже усвоил речевой этикет и может поддержать разговор на любую тему, в пределах его понимания, логично и последовательно в диалоге и монологе. Он умеет домысливать события, владеет контекстной речью.


Следует помнить, что результаты коммуникативных навыков дошкольников зависят от профессионализма и желания взрослых и дают возможность легко усваивать школьную программу и стать успешными людьми во взрослой деятельности.
Психология отношений | Просмотров: 336 | Загрузок: 0 | Добавил: Scar | Дата: 22.02.2013 | Комментарии (0)

Трудовые и навыки самообслуживания ребенка

Жизнь, здоровье ребенка, его дальнейшее благополучие зависят от своевременных и правильно сформированных предпосылок трудовой деятельности, которые закладываются с 3 лет. Вовлечение малыша в труд по самообслуживанию через положительный пример сверстников, игровые приемы («водичка умывает личико») вызывает положительные реакции. 


Он сам одевается, раздевается, причесывает волосы, умывается, при этом испытывая удовлетворенность собой. Ребенок умеет вывертывать одежду на лицевую сторону, завязывать шнурки ботинок, застегивать, расстегивать пуговицы, есть с закрытым ртом, пользуясь ложкой, вилкой, салфеткой.


Следует взрослому обратить внимание на результат таких действий, похвалить.
При выполнении поручений, относящихся к хозяйственному труду (наведение порядка в игрушках, сбор инвентаря в песочнице), это особенно важно. 


Цель такой работы должна быть доступна ребенку: разложить ложки, покормить аквариумных рыбок. Важно показать воспитаннику и результат: покормил рыбок – они довольны и резвятся в воде. 



Стимулирует детей и возможность трудиться вместе со старшими, подражая им. «Я тоже буду!» - говорит малыш и энергично, радостно принимается за работу: рыхлит землю, поливает цветы. Это формирует трудовые и навыки самообслуживания ребенка, развивает инициативу, самостоятельность.


В теплое время дети играют и осваивают песок и воду: купают кукол, моют машинки и кораблики, переносят песок, сооружают дома и крепости. А свобода движений благотворно влияет на растущий детский организм.


Хотя ребенок четырех лет нуждается еще в присмотре, помощи, его трудовые и навыки самообслуживания позволяют взрослым ограничиться наблюдением, поощрением, напоминанием способов выполнения. Это развивает самостоятельность, уверенность ребенка в своих силах (он «большой»). 


В этом возрасте дети овладевают не только трудовыми, но даже и организационными навыками: обдумывают, какое именно оборудование необходимо при работе, как пользоваться им, где взять. 


Необходимо обратить внимание на труд людей, его значимость, отношение к работе мамы, папы, формируя у детей уважение к труженикам, плодам их работы. А совместная деятельность вызывает восторг от того, что он полезен, нужен.


Старшие дошкольники с удовольствием участвуют в коллективном труде. У них сформировались уже определенные навыки самообслуживания. Труд стал для них потребностью. 


Взрослые обращают внимание только на темп, качество их работы (как пришита пуговица, почищена обувь). Важно, чтобы трудовые навыки переросли в привычки. 


Необходимо расширить обязанности детей по самообслуживанию: уборка постели, мытье чайной посуды, наведение порядка в шкафу и столе, уход за растениями, приготовление пищи и кормление животных. 


При этом дети руководствуются планом действий, рационально используют время, умеют ускорить темп работы, находить свои недостатки, поддерживать порядок и работать не отвлекаясь.


Надо учить их быстро организовывать свой труд, доводить дело до конца, завершая уборкой рабочего места. Нам интересно услышать эмоциональный рассказ ребенка о его труде: что делал, что удалось, как преодолевал трудности. Такой самоанализ даст возможность впредь избежать ошибок, учесть свой опыт, почувствовать гордость за пользу, которую он принес семье. 


Некоторые навыки коллективного труда помогут детям успешно справиться с работой. Взрослые должны проинформировать, что и кто должен делать (распределить труд). При этом важно согласовывать свои желания и желания других детей. 


Дети сами подбирают инвентарь, продумывают как им пользоваться. Каждый должен ответственно, не отвлекаясь выполнить свое задание, а в случае необходимости оказать помощь другому ребенку. 


Качество работы будет отличным, если каждый будет стараться. Для этого следует замотивировать детей. Результат труда станет показателем уровня развития трудовых и навыков самообслуживания каждого участника, а также оценит профессиональную подготовку взрослых, их ответственность. 


Надо помнить, что в дальнейшем все станут участниками коллективного труда, поэтому эти навыки следует шлифовать, развивать в высшую форму трудовой деятельности.
Психология отношений | Просмотров: 327 | Загрузок: 0 | Добавил: Scar | Дата: 22.02.2013 | Комментарии (0)

Формирование коммуникативных навыков общения у детей

Высокий уровень коммуникативности человека – залог его успешной жизнедеятельности и психологического комфорта. Коммуникативные навыки приобретаются с раннего детства благодаря окружающим, которые должны квалифицированно формировать их. А потому именно про формирование коммуникативных навыков общения у детей мы и поговорим сегодня.

Если месячный малыш вам улыбнулся, значит, вы действуете правильно. Через месяц дитя ответит вам движениями ручек и ножек, агуканьем, что также подтвердит профессионализм ваших усилий, основанных на ласковом обращении к нему и на комментариях к вашим действиям с ним (потешки, пестушки). Дитя прислушивается к первым своим звукам в ответ взрослым, призывает нас подойти, и мы обязаны реагировать. 


К 6 месяцам, благодаря комментариям взрослых, ребенок уже различает слова, обозначающие кормление, купание, а на вопрос «где» ищет взглядом. Необходимо поощрять восьмимесячного малыша повторять за нами отдельные звуки, выполнять жесты: до свидания, ладушки, дай ручку; откликаться на свое имя. Мы играем с ним в «Догоню!», «Спрячусь». К году взрослые должны научить дитя выполнять команды и игровые задания: «Дай погремушку», «Покачай куклу», «Погладь кошку»; произносить слова «мама», «папа», «ам-ам», повторяя за нами до 15 слов.


На втором году роль общения у детей возрастает, и оно по-прежнему имеет две формы: эмоциональную и разговорную. Мы продолжаем формировать вербальные и невербальные способы общения (кивать головой, махать рукой), учим его не только слышать нас, но и понимать, выполняя наши просьбы и поручения. 


Взрослые предлагают ролевые игры (мамы, водителя, врача), используя куклу, мишку как партнеров. Речевые игры, стихи, песенки, скороговорки совершенствуют произношение ребенка, его речевое дыхание, темп, силу голоса. 


Если малыш понимает текст читаемой ему песенки, он сопровождает слушание соответственными жестами, движениями, действиями с игрушками, повторяет за нами отдельные слова. При повторном прослушивании дети стараются подсказать текст, жестикулируют. Помните, всегда они готовы слушать чтение или рассказ взрослого. Наше слово для них – регулятор поведения, инструкция к действию, а речь – основной способ общения.


Младшие дошкольники совершенствуют свои коммуникативные навыки в сюжетно-ролевых играх: «Дочки-матери», «Детский сад», в которых усваивают правила поведения. Мы знакомим их с речевым этикетом: не вмешиваться в разговор, выслушивать собеседника, избегая посторонних жестов и не отвлекаться. 


У них появляются навыки само- и взаимоконтроля. Мирилки, голосилки, считалки шлифуют технику речи, совершенствуют коммуникативные навыки, обогащают опыт общения. Со взрослыми у детей развивается новая форма общения, которая носит познавательный характер. Мы воспитываем внимание и доброжелательность к окружающим, учим сдерживать отрицательные эмоции к собеседнику, высказываться внятно и точно.


К 5 годам в совместной игре дети сами ищут партнеров и договариваются с ними, становятся лидерами или пассивными участниками, отношения к сверстникам превращается из нейтрального в дружелюбное. Сюжетные игры по-прежнему являются главным стимулом развития коммуникативных навыков, хотя теперь нам необходимо дифференцировать интересы мальчиков и девочек (игры с машинками или куклы), знакомить с правилами дружественной игры, уступать, просить, тактично высказывать отказ и несогласие. Тогда ребенок перейдет от ролевых отношений с партнерами к реальным.


В играх «Хорошо - плохо», «Когда огонь (вода, ветер, дождь…) нам друг, а когда – враг», «Когда это бывает» дети начинают осознавать абстрактные понятия: дружба, время, добро. Упражняясь в играх со словами «здесь - там», «высоко – низко», «большой – маленький» дети обозначают словами пространство, размеры.


Для развития коммуникативных навыков организуются тематические недели («Семья», «Животные», «Время года», «Транспорт»…), в процессе которых дети получают, систематизируют, анализируют, преобразовывают знания и закрепляют их в ролевых играх. 


Например, тематическую неделю «Дикие животные» начинаем с чтения литературы, бесед о животных, наблюдений во время экскурсии в зоопарк. Затем дети преобразовывают полученные знания в своей художественной деятельности (лепка, рисование, конструирование); систематизируют и анализируют в эвристических беседах: «Зачем слону хобот (ежику колючки, жирафу длинная шея…)», в играх: «Скажи, какой слон (бегемот, волк…)», в словесных описаниях животных. 


В конце недели полученные знания закрепляются в ролевых играх по сюжету: «Зоопарк», «Животные заболели», «В зоопарк привезли новых африканских животных». В процессе этих игр развиваются коммуникативные навыки, активизируется словарный запас, тема закрепляется.


К 6 годам формируются элементы самоконтроля при общении, мы учим предусматривать последствия своих слов и действий, сравнивать, способствуем становлению моральных мотивов коммуникации. Для этого проводятся Дни вежливости, «Путешествия в страну Вежливости», разыгрываются ситуации: «Грубый – вежливый», «Комплименты», «Хороший – плохой». 


Только благодаря тому что взрослые долго и упорно проводили формирование у детей навыков общения, дети теперь имеют необходимый уровень развития речи для последующего обучения в школе.
Психология отношений | Просмотров: 363 | Загрузок: 0 | Добавил: Scar | Дата: 22.02.2013 | Комментарии (0)

Психические заболевания нервной системы человека

Психические заболевания нервной системы человека многие врачи называют «чумой 21 века». Для такого высказывания есть очень много оснований. Например, с каждым годом количество пациентов в психиатрических лечебницах повышается практически на 10%, а это очень много даже в сравнении со всем населением планеты. А, ведь, самое обидное, что человек чаще всего даже не догадывается о своем расстройстве и не обращается за квалифицированной помощью, тем самым сильно усугубляя ситуацию. Мало того, он продолжает оставаться в обществе, распространяет свое неадекватное видение мира среди других людей, навязывает им какие-либо условия. А расстройства со временем могут спровоцировать болезни. 

Умственная усталость

От этого расстройства страдает в основном работоспособное население земного шара. Причины: постоянное недосыпание, продолжительная умственная и физическая нагрузка, слабое здоровье и т.д.

Симптомы: снижение внимания, работоспособности, трудовой продуктивности, ослабление реакции на внешние раздражители.

Лечение: рациональное распределение времени на труд и отдых, обязательный отдых во время выходных, отпусков, избежание стрессовых ситуаций.

Неврастения или астенические неврозы

К таким расстройствам приводят плохие условия трудовой деятельности, серьезные опасные заболевания, умственное переутомление и даже сильные переживания. 
Больного неврастенией постоянно мучают головные боли, бессонница, подавленное состояние. Он часто допускает ошибки практически во всем и может неадекватно реагировать на внешние раздражители.
Лечение неврастений такое же как и умственной усталости, плюс прием назначенных врачом седативных препаратов. 

Неврозы

Неврозы – это такие расстройства нервной системы, которые возникают в результате длительного травмирующего действия на человека острых психогенных факторов (крах надежд, смерть близкого и др.). Чаще всего истоки неврозов кроятся в раннем детстве. Даже небольшая психическая травма, наложенная на детскую травму, зачастую приводи к развитию невроза. Самое главное: лечение любых видов неврозов должно проводиться под строгим контролем квалифицированного специалиста. 

Истерический невроз

Это реакция нервной системы на неприемлемые или нежелательные ситуации.
Симптомы: самые разнообразные! Потеря зрения, судороги, локализованные или разлитые сильные боли, конвульсии и т.д. самое главное, что эти симптомы появляются на фоне полного физического и физиологического здоровья организма. 

Невроз навязчивых состояний

Проявление этого невроза заключается в постоянном присутствии у больного чувства страха («выключил ли я утюг?», «достаточно ли хорошо я написал контрольную?», «что-то сердце болит? У меня инфаркт?»). При этом человек полностью осознает нелепость своих страхов, но не может самостоятельно от них избавиться. 

Послеродовой невроз – страх быть «плохой мамой». Военный психоз вызывают сильные переживания участников войн. Психиатрам известно также про «стокгольмский синдром» - невроз бывших заложников, которые чувствуют единение с террористами. 

Психозы

Более серьезное и тяжелее психическое расстройство, чем невроз, называется психозом. Психозы чаще всего проявляются в более зрелом возрасте, причем наблюдается наследственная предрасположенность к данному заболеванию. Психозы, как и неврозы, тоже требую лечения только у квалифицированного специалиста. 

Старческий психоз

Причиной возникновения этого вида психоза являются возрастные изменения в психике. Человек становится одержим своими бредовыми идеями, становится чрезмерно подозрительным, эмоциональным. Создается ощущение, что человек «впал в детство». 

Маниакально-депрессивный синдром

Для этого психоза характерно наличие периода бурной деятельности, хорошего настроения, творческой активности, которые сменяются полным безразличием, депрессией. После периода депрессии вновь настает период «хорошего настроения» и так до самой смерти человека. 

Алкогольный психоз

В народе это состояние называют «белой горячкой», которой страдают хронические алкоголики. Это состояние сопровождается бредом, галлюцинациями, ночными кошмарами, бессонницей, повышенной агрессивностью.

Шизофрения

Это самое неизученное психическое заболевание, которое очень часто называют «аристократическим психозом», так как им чаще всего страдают люди с высоким интеллектом. Это заболевание известно человечеству уже достаточно давно, но до сих пор не найдено его эффективное лечение. 

Самый главный симптом шизофрении – своеобразное мышление, выдвигающее необычные суждения и толкования чужих и своих поступков, переживаний. Это так называемый аутический тип мышления. Например, шизофреник, сравнивая траву и дерево, может их объединить в одну группу, так как они одинаково клонятся к земле на ветру. Шизофрению нельзя отнести ни к слабоумию, ни к бреду. Логика пациентов, страдающих шизофренией, подчинена совершенно другим законам. Они склонны больше думать символами и образами, которые шизофреники связывают только им понятными связями. 

Перечисленные психические заболевания человека составляют лишь малую толику всех возможных расстройств человеческого сознания и мышления. Но если вы научитесь распознавать симптомы нарождающегося расстройства и сразу обратитесь к врачу, то сможете предупредить развитие его последствий. 
Психология отношений | Просмотров: 361 | Загрузок: 0 | Добавил: Scar | Дата: 22.02.2013 | Комментарии (0)

Как разнообразить интимную семейную жизнь с мужем?

Все постоянное, однообразное со временем приедается, и интимные отношения с постоянным партнером тоже не являются исключением. Наступает тот момент, когда некогда пылкие чувства превращаются в рутину, отношения становятся пресными и неинтересными. Что же делать в этом случае? Как разнообразить интимную семейную жизнь с мужем, как вернуть страсть и былой интерес? 


Практически все сексологи предлагают начать экспериментировать. Добавьте в сексуальную сферу немного сумасшествия, былой романтичности, страсти, интриги. Для этого нужно подключить фантазию и попробовать воспользоваться эротическими ролевыми играми. Они смогут внести необходимое разнообразие в сексуальные отношения супругов, придав им новизну и интригу. Примеривая на себя ту или иную роль, супруги могут фантазировать, разрушить свои стереотипы. Вы как будто занимаетесь сексом с кем-то другим, изменяете, не изменяя.

Предлагаю вам несколько подобных «классических» ролевых игр. Вы можете начать именно с них, но потом, по мере развития фантазии, увлеченности, сами сможете придумать игру, которая станет самой возбуждающей для вашей пары. Главное, чтобы желание заняться этим было обоюдным. Для этого, обсудите все стороны игры с вашим партнером.


Горничная и Постоялец 

Если вам не очень нравится заниматься сексом с вашим благоверным на кухонном столе или стиральной машине, но хочется какого-то разнообразия, попробуйте поиграть в сексуальную горничную и богатого постояльца отеля. Вам нужно нарядиться в очень коротенький халат, желательно черного цвета и белый маленький фартук. Обязательно наденьте чулки и высокий каблук. Без нижнего белья лучше обойтись. Ваш партнер, изображая из себя богатого бизнесмена, пусть оденется посолиднее и «закажет в номер» шампанское. Вот именно эту заказанную бутылку вы должны будете принести, как можно эротичнее. Далее разыгрывайте сценку по обстоятельствам, подключайте фантазию. Флиртуйте с ним, играйте пушистой щеточкой для сбора пыли, расстилайте постель. 


Медсестра и Пациент больницы

Ни для кого не является секретом, что мужчины очень любят кокетничать с молодыми привлекательными медсестрами. Поэтому, эта игра наверняка понравится вашему благоверному. Поскольку вы будете изображать медсестру, наденьте короткий белый халатик, верхние пуговки лучше расстегнуть. Чулки и высокий каблук – обязательны. 


Можно для этой роли сшить белую шапочку или повязать волосы белой косынкой. Для этой игры вам понадобится инвентарь. Купите в аптеке бинты, набор пластырей. Хорошо иметь клизму и стетоскоп. Вот тут-то и проявите всю свою власть. Пусть ваш партнер ляжет на постель, а вы начинайте его «лечить». Как действовать дальше подскажут обстоятельства.

Эти две игры обязательно помогут сделать сексуальную жизнь с мужем богаче. Помимо этих двух ролевых игр, можно поиграть в учительницу и директора школы, в грабителя и жертву, начальницу и подчиненного, в водителя такси и пассажирку. Очень интересные игры получаются с военной формой. Также можно представить себя в образе кинозвезды, а вашего партнера изобразить фанатом. Вариантов великое множество. Вам только нужно подобрать самый волнующий сюжет именно для вашей пары. Если вы хотите бурную семейную жизнь - фантазируйте, импровизируйте, проявите свою сексуальность. 


Но самое главное, отнеситесь к этому с легкостью, ведь это просто игра! Все ее моменты можно совместно обсудить. Даже если в первый раз ничего особенного не случится, вы просто вместе отдохнете, посмеетесь и сбросите с себя груз забот. Ну а в дальнейшем будет получаться все лучше и лучше.

Помимо ролевых игр существуют и другие способы вернуть былые страстные чувства. Вспомните, как вы любили раньше тело своего партнера, как исследовали все его уголки, нежно касаясь пальцами. Попробуйте вновь сделать это, возможно вы откроете для себя какие-то новые эрогенные зоны.


Сделайте своему любимому эротический массаж. После соблазняющих, нежных поглаживаний или страстных объятий, он наверняка захочет продолжения, которое закончится бурной ночью любви.

Очень может быть, что пришла пора изменить свой облик. Возможно, нужно сменить прическу. Если долгое время у вас одна и та же стрижка или прическа, подстригитесь по новому, придайте волосам иную, интересную форму. 


Наведите в доме идеальный порядок и займитесь вкусным ужином. Приготовьте для любимого что-нибудь вкусное, но не тяжелое, иначе после сытного ужина он просто уснет. Купите бутылку легкого вина, зажгите свечи. Приведите себя в порядок, наденьте красивый полупрозрачный халатик. 

Во время ужина, не минутку отлучитесь, и снимите с себя нижнее белье, а халат оставьте. Можно для романтического ужина вдвоем снять хороший номер в отеле на всю ночь. Хрусталь, свечи, джакузи или бассейн приведут вашего мужчину в романтическое состояние. Ваши усилия не останутся незамеченными. 

Не бойтесь менять имидж, стиль, прическу. Выбросьте свои старые халаты и пижамы. Купите новые женственные пеньюары и легкие полупрозрачные ночные сорочки или белье.


Запишитесь в СПА-салон, походите в бассейн. Вы приведете в порядок свое тело, расслабитесь, отдохнете. Такая женщина гораздо больше нравится мужчинам, чем уставшая, замученная, постоянно недовольная жизнью жена. 

Вместе с благоверным можно начать посещать курсы эротического массажа. Затем, уже дома можно повторять уроки, экспериментируя друг на друге. Это прекрасный способ разнообразить семейную жизнь, вернуть в нее былую страсть и получить новые незабываемые ощущения. Успехов вам!

Психология отношений | Просмотров: 1416 | Загрузок: 0 | Добавил: Scar | Дата: 22.02.2013 | Комментарии (1)

Мужские страхи и комплексы в отношениях перед женщиной

Большинство мужских страхов являются отражением комплексов и некоторых предрассудков. Мужчины стараются не рассказывать о них вслух, но без сомнения думают о них. Многие из таких страхов связаны с предыдущей свадьбой. Чем ближе ожидаемый день, тем больше сомнений терзают будущего супруга. Потом свадьба проходит, смолкают крики «горько!», стихает волнение, приняты все поздравления и получены подарки, начинается обычная семейная жизнь.

У некоторых пар все идет хорошо, а у других все чаще происходят ссоры и скандалы. Почему так происходит? Причин много. Часто такое положение в семье может быть спровоцировано обычными мужскими страхами… Как жить дальше? Смогу ли я стать главой и опорой семьи? Мужчины очень боятся оказаться в подчиненном положении. Ведь победа – главная ценность сильного пола, а конкуренция – их главный жизненный принцип. Ну что же что есть, то есть, поговорим ка мы сегодня про мужские страхи и комплексы в отношениях перед женщиной.

Но основные страхи и опасения, конечно, возникают у мужчин перед бракосочетанием. И самым главным опасением у них является потеря свободы. Если жених молодой юноша, в этом нет ничего страшного. Вскоре это пройдет, и молодой муж будет удивляться, как это он раньше мог жить без вас. Но если ваш избранник – мужчина средних лет, который никогда не состоял в браке, то могут возникнуть проблемы. Такие мужчины могут изменить свое решение о свадьбе, боясь потерять свою привычную свободу. 

Другой распространенный страх мужчины перед женщиной – это опасение, что некоторые факты его прошлого могут стать ей известны. Например, он уже был женат ранее, но вам не говорил по какой-то причине. Также перед повторным браком любой мужчина опасается повторения ошибки. В этом случае ваш избранник может долго не решаться на брак. Чаще всего, придется некоторое время жить с ним в гражданском браке. Он обязательно должен удостовериться, что вы совсем не похожи не его бывшую жену или подругу. Давить на такого мужчину бесполезно и даже вредно. Это может закончиться разрывом отношений. Он все должен решить сам.

Часто представители сильной половины человечества начинают перед свадьбой сомневаться в своих чувствах. Мужчина боится, достаточно ли сильно его чувство к избраннице, чтобы создавать с ней семью. Ему хорошо с ней, он проводит с любимой большую часть своего времени, его полностью устраивают сексуальные отношения. Но готов ли он постоянно жить с ней? Он начинает думать, что еще слишком молод и не совсем готов к таким серьезным отношениям. Кстати, если ваш избранник не нагулялся до свадьбы, он вполне вероятно пойдет догуливать свое. Это в полной мере относится и к женщинам.

Еще мужчины очень дорожат мнением друзей. Если у вашего избранника много друзей холостых, он может начать равняться на них, чтобы его не исключили из членов дружеского мужского братства. Поэтому вам лучше всего найти с его товарищами и друзьями общий язык, хотя это не всегда легко. Подождите немного, вскоре многие друзья вашего любимого мужчины обзаведутся женами, и можно будет дружить семьями.

Ну а все страхи и комплексы перед браком «возглавляет» самый главный мужской страх, это невозможность оправдать возложенных на него надежд. Он очень боится, сможет ли обеспечить семью, дать своей женщине все необходимое. Особенно это опасение распространено в наше время, когда многие женщины зарабатывают больше мужчин. Тогда мужчины часто начинают чувствовать себя несостоятельными.

Существует великий миф, что все мужчины сильные, смелые и бесстрашные. Но, как показывает практика, они подвержены множеству своих, мужских страхов и переживаний. Помимо волнения и страха пред свадьбой, они бояться и других вещей. Некоторые из них мы сейчас перечислим:

Они очень бояться оказаться несостоятельными в сексе, в профессии, вообще в каких-то жизненных обстоятельствах. Причем их претензии очень часто завышены.

Они также сильно опасаются за свой авторитет. Их чрезвычайно заботят репутация, квалификация, как специалиста, а также очень важен размер доходов.

Они панически бояться выглядеть смешными. Но при этом простодушно верят самой неправдоподобной и грубой лести.

Их бывает легко обмануть, поэтому они страшно этого опасаются. Если мужчина сам не против иногда соврать, такого же он ожидает от окружающих.

Одиночество – также один из многих мужских страхов. Мужчина боится остаться один, хотя стараются не показывать этого. 

Они всегда боятся стать объектами манипуляций, когда кто-то начинает использовать их для достижения своих целей. Но, несмотря на это, мужчины часто сами приносят себя в жертву, хотя это никому не нужно.

Представители сильной половины человечества сильно сомневаются в своей привлекательности. Они сомневаются, что достойны любви. Поэтому напускают на себя недоступный надменный вид. В результате, своей грубостью они часто отпугивают женщин.

У мужчин велик страх показаться слабыми. Они не допускают для себя этого чувства, считая его признаком женственности.

Им часто трудно выразить свои чувства, проявить свою симпатию, дать понять женщине, что он ценит и любит ее.

Также все мужчины боятся быть отвергнутыми, стать от кого-то зависимыми, оказаться брошенными. Они боятся унижений, или оказаться в зависимости от женщин. 

Многие ссоры между мужчинами и женщинами проходили бы не так болезненно, если бы они до конца понимали всю глубину мужских страхов, знали о том, что происходит на самом деле не. Тогда у них в отношениях с женщиной внутри пары не было бы такой серьезной проблемы. Но только если бы женщины осознанно полагались на свою собственную силу, а мужчины научились осознанно не бояться своей неуверенности. Тогда можно было бы избежать множества семейных трагедий и разводов. Но, к сожалению, это все пока если бы…для большинства пар. 
Психология отношений | Просмотров: 350 | Загрузок: 0 | Добавил: Scar | Дата: 22.02.2013 | Комментарии (0)

Кризис среднего возраста: симптомы, что делать, как помочь?

Слова «кризис среднего возраста» слышали, наверное, все, но большинство упорно отмахивается от этого понятия, лишь скептически улыбаясь. Почему-то многие считают, что такое явление уж их-то точно обойдет стороной. Но беспечность и неподготовленность к этому периоду оборачивается кучей проблем. Как же найти силы, чтобы справится с этим непростым и переломным кризисом? Чтобы вы больше знали про кризис среднего возраста, симптомы, что делать, как помочь себе при этом, давайте поговорим о проблеме подробнее.

Согласно статистическим исследованием большое количество браков распадается в период достижения мужчиной 35-48 лет. Кризис возраста часто еще называют кризисом мужчин, так как именно они больше подвержены его воздействию. 

Желание самоутвердиться и доказать окружающим свою состоятельность и молодость толкает мужчин в годах на безрассудные поступки. Сама суть кризиса выражается известной русской поговоркой «Седина в голову – бес в ребро».

Психологам присуще мнение, что проявления этого периода во многом зависят от жизненных ценностей и воспитания каждого конкретного человека. При сознательном подходе, мужчины, воспринимают этот этап, как повод задуматься, пересмотреть жизненные ценности и как возможность познать себя и обрести мудрость. 

У женщин проявления кризиса среднего возраста не настолько ярко выражены. Это объясняется тем, что в отличие от мужчин, женщины переживают личностный перелом во время рождения детей. В это время меняется их социальная роль и биологическое и моральное состояние. Отцовство же предполагает увеличение забот, но не изменение социальной роли. Именно поэтому кризис становится своеобразным этапом мужского взросления.

Как проявляется кризис среднего возраста?

-Не стоит думать, что он наступает в один день, предположим в день сорокалетия. На самом деле, наступление этого периода привязано к образу жизни мужчины, его психологическому состоянию и успешности. Самым первым признаком является постоянная раздражительность, возникающая на ровном месте, а также недовольство всем миром.

-Одним из симптомов также считаются перемены – появление новых увлечений, интерес к молодежной музыке, изменение характера разговора и сленг в повседневной речи.

-Кризис характеризуется постоянными перепадами настроения. Депрессия в мгновение ока сменяется эйфорией или весельем и наоборот.

Что же служит причиной для таких изменений?

Психологи утверждают, что кризис в жизни наступает тогда, когда мужчина осознает, что наступила середина жизненного пути. Это приводит к анализу прошлого и мыслям о будущем. 

Чаще всего картина, которая предстает перед мужчиной не сильно положительная, и это служит причиной чувства безысходности. Именно желание доказать самому себе то, что жизнь можно начать заново и всё успеть, и становится причиной столь странного поведения.

Зачастую в таком возрасте мужчина имеет взрослых детей, и начинает, как бы соревноваться с ними в образе жизни и манере поведения. Этим объясняется и молодежный сленг, и другие атрибуты подростковой субкультуры.

Чаще всего несостоятельность придумана самим мужчиной, но желание самоутвердиться берет верх. Он может завести еще одну семью, любовницу и стать отцом где-то на стороне. Часто такое желание приводит к резким увольнениям и смене деятельности, а также полным сменам имиджа.

Как преодолеть кризис без проблем?

Лучше всего заранее морально подготовится к предстоящему непростому периоду в жизни. При этом не лишней будет семейная поддержка, в особенности женская. Любимая никогда не станет упрекать своего мужчину в неудачах и неполноценности, она всегда поддержит его и разделит с ним трудности.

Необходимо правильно организовать свой образ жизни – уделять достаточно внимания отдыху и не уставать на работе. Рекомендуется почаще проводить романтические вечера вдвоем, что отвлечет от будничных неурядиц и даст уверенность в том, что все проблемы проходящие.

Необходимо вычеркнуть из своего лексикона те фразы, которые напоминают о возрасте. Даже если вас коснулись неудачи или какие-то заболевания – старайтесь списывать их не на годы, а на экологию и трудоголизм. 

Попробуйте найти себе новое хобби, но, не ударяясь в крайности. Попробуйте занять при этом семью – пусть это будет семейный бизнес или наоборот – совместный отдых, коллекционирование или творчество. Вам это добавит энергии и поможет чувствовать себя нужным сплоченному коллективу.

Если вы ощущаете неполадки со здоровьем – обязательно обратитесь к врачу. Своевременная диагностика и лечение не дадут запустить заболевание. И не смейте зацикливаться на этом.

Рекомендуется постоянно устраивать семейные праздники. Пусть это будет, например, годовщина свадьбы или вашего знакомства. Сделайте ее пышной и торжественной, не забыв о медовом месяце. 

Запишитесь на какие-то курсы, которые могут быть вам интересны - игры на гитаре или обучения иностранному языку. Постарайтесь максимально занять свободное время чем-то интересным, чтобы не осталось досуга для самокопания и пессимизма.

После того, как кризис среднего возраста останется позади, мужчина заново обретает уверенность в себе и в завтрашнем дне. Проблемы переходят в разряд мелочей, а семья становится еще крепче и сплоченней. 

Следует помнить, что зрелость – это не конец света, а просто новый этап жизни, который несет прекрасные открытия. Не стоит в панике разрушать свою жизнь, стоит собраться с силами и переждать этот переломный момент.
Психология отношений | Просмотров: 252 | Загрузок: 0 | Добавил: Scar | Дата: 22.02.2013 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-67
МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов