Каталог Статей
Главная » Файлы » Болезни и лечение |
Аутизм синдром детского аутизма
05.02.2013, 18:06 | |
Аутизмом (синдромом Каннера) - называют психическое заболевание, проявляющееся ещё в раннем детском возрасте. Но достоверно поставить диагноз можно только к 5-летнему возрасту. В этот период у ребёнка происходит формирование навыков общения в коллективе. Синдром аутизма проявляется в особенностях поведения. Ребёнок кажется замкнутым, предпочитает находиться в одиночестве, чем общаться с другими детьми. У него нарушен эмоциональный контакт с окружающим миром, наблюдаются некоторый странности в поведении. Чаще всего от данного заболевания страдают мальчики. Причины заболевания Почему возникает аутизм, доподлинно не известно. Наибольшая часть специалистов в этой области считает, что в основе этого расстройства психики лежит поражение головного мозга, спровоцированное внутриутробной инфекцией, например, краснухой. Либо это могут быть вредные условия труда родителей. Также повреждение головного мозга плода при внутриутробном развитии может развиться в результате резус-конфликта. Большая группа ученых полагает, что аутизм является результатом неправильного функционирования некоторых генов, и считают данное заболевание наследственным. Но некоторые медицинские эксперты считают причиной развития аутизма внешние факторы, например, неблагополучие семьи, либо воспитание в детском доме. Частой причиной называют недостаточный эмоциональный контакт с матерью. Симптомы, признаки аутизма Родителей практически всегда начинает настораживать бедность эмоций их ребенка. Это происходит ещё задолго до первого посещения врача. Малыши, родившиеся с синдромом Каннера, почти никогда не улыбаются, их оставляют равнодушными ласки родителей. Иногда кажется, что малыш вообще избегает физического контакта с матерью. Когда ребенок подрастает, он почти не проявляет интереса к сверстникам и ярким игрушкам, которые не оставляют равнодушными других детей. Зато он может часами сидеть в одиночестве и рассматривать свои ладошки и пальцы. Довольно часто детям-аутистам ставят диагноз о задержке в развитии. Нередко у родителей такого малыша, да и у врачей тоже, создается обманчивое впечатление о том, что у ребенка слабое зрение или он родился глухим, так как он никак не реагирует на попытки пообщаться с ним. По мере того, как малыш растёт и взрослеет, становятся более заметными странности в поведении и отклонения в эмоциональной сфере. Например, он неадекватно применяет мимику и жесты, избегает контактов, не смотрит в глаза, а как-бы сквозь вас. Нередко обращается к людям как к неодушевленным предметам. В поведении преобладают как пассивность, так и неадекватная активность. Разговаривает он однообразно, часто повторяя слова и предложения. Он монотонно повторяет сказанное взрослым, или произносит бессмысленные звуки. Определить аутиста можно по использованию местоимения «ты», которое он произносит вместо «я». При общении заметны необычные жесты, вычурные манеры, странная походка и т.д. При играх, такие дети предпочитают повторение набора каких-либо однотипных действий. Вместо игрушек дети используют предметы быта, например, прищепки, пуговицы, палочки и др. Самым любимым занятием ребенка аутиста являются разнообразные действия с водой. Он может долгие часы переливать ее из одной емкости в другую, наблюдать и играть со струей воды. Нередко у аутистов выявляется склонность к повреждению самих себя. Они могут кусать свое тело, вырывать волосы или битьтся головой о стену. Если это происходит, родители должны незамедлительно показать ребенка специалисту детскому психоневрологу или психиатру. Лечение заболевания Специального лекарства, способного вылечить аутизм пока не существует. Лекарственные препараты, в данном случае, способны лишь облегчить некоторые симптомы. Во многих случаях врачи с осторожностью относятся к назначению таким детям психотропных препаратов, так как не существует пока точных данных о том, что они положительно влияют на симптомы этого заболевания. Использование таких лекарственных средств может быть оправдано при случаях крайнего возбуждения больного, при попытках к самоповреждению или при длительных нарушениях сна. В подобных случаях применяют небольшие дозы препаратов нейролептического действия, например, галоперидола, сонапакса, рисполепта. Рекомендуют антидепрессанты, например, амитриптилин. Кроме того, при лечении используют лекарственные средства стимулирующие обмен веществ тканей мозга. Чаще всего принимают церебролизин, аминалон, глутаминовую кислоту, ноотропные препараты, например, ноотропил. Самое важное в терапии аутизма – это психотерапия, особенно семейная психотерапия, так как родители такого ребенка не меньше нуждаются в поддержке специалиста. Им нужно научиться понимать своего малыша, научиться правильно общаться с ним. Кроме того важно осознать и понять все особенности такого маленького пациента с окружающим миром. Не менее важны для детей с аутизмом занятия с педагогами. Дело в том, что при аутизме не страдают интеллектуальные особенности. Просто в силу особого склада мышления и восприятия, таким детям трудно обучаться по общепринятой дошкольной и школьной программе. Поэтому задача педагога - определить оптимальный способ обучения и вместе с врачом разработать индивидуальную обучающую программу, которая позволит в полной мере использовать способности ребенка. | |
Просмотров: 324 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |